В наше время большинство предпринимателей подчиняют свою жизнь двум вещам: своему продукту или услуге и их выгодной продаже. Но мало, кто задумывается о том, является ли такая политика правильной и перспективной.
Ведь между товаром и прибылью есть ещё одно, пожалуй, самое важное звено: люди, которые покупают и используют ваш продукт, тем самым принося прибыль. Многие не могут себе представить, что существуют отношения между брендом и клиентом, но, тем не менее, это так, и ваша цель – поддерживать и развивать их.
Народная мудрость гласит: «старый друг лучше новых двух», и это работает как в частной жизни, так и в бизнесе. Почему? Давайте попробуем разобраться.
-
Уже существующие клиенты покупают в три раза больше, чем новые.
-
Привлечение нового клиента требует гораздо больше времени, энергетических ресурсов и финансовых средств, чем сохранение и развитие отношений с существующими клиентами;
-
Если предприятие существует за счёт одноразовых продаж, то прогнозы на его будущее будут весьма неутешительны. Сначала ваша прибыль начнёт выравниваться, а потом и падать. Пока вы не начнёте уделять внимание клиентам, которые уже однажды купили у вас продукцию и принесли доход, ваш бизнес будет стоять на месте, и ни о каких перспективах развития и расширения не может идти и речи.
-
Новые клиенты не только влетят вам в копеечку, но при этом не окупят расходы, которые потребовались для их привлечения. Они не смогут делать то, что будут с удовольствием делать лояльные и постоянные покупатели. Когда вы будете переживать трудные времена, они расскажут о вашем предприятии и выпускаемом продукте своим друзьям и знакомым, взяв, таким образом, на себя функции маркетологов. При этом вам не придётся тратить на рекламу ни копейки.
-
Никто не знает, как сложится ваша жизнь в дальнейшем. Возможно, настанет день, когда вы сами станете клиентом компании, которой когда-то продали свой продукт или услугу.
Для примера поделюсь с вами личной историей.
Однажды я делал сайт для предприятия«Квартет-мебель» по производству мебели. Оказалось, что я запомнился владельцу, как хороший специалист и смог расположить людей к себе не только на потребительском, но и на личностном уровне. Потом, когда мне самому пришлось прибегнуть к услугам этой компании, я получил офисную мебель отличного качества, изготовленную в соответствии с моим заказом к тому же с солидной скидкой!
Как поддерживать отношения с постоянными клиентами
Существует несколько китов, на которых держатся доверительные отношения с потребителем.
-
Создавайте и публикуйте на официальном сайте и в социальных сетях полезный и интересный контент. Так вы заработаете репутацию компанию, которая ставит интересы потребителя выше собственных. Клиенты начнут доверять вашему бренду и полагаться на него, прежде всего, как на источник информации, улучшающей качество их жизни, а не только как на производителя хорошей продукции.
-
Будьте в курсе всех событий и живо реагируйте на них. Не забывайте поздравлять с днём рождения компанию и человека, с которым вы контактировали. Постоянно вовлекайте аудиторию в диалог, интересуясь её мнением. Дарите приятные подарки. Это могут быть персональные скидки, купоны, сертификаты.
-
Банально, но факт: клиент всегда прав. Публикуя контент, устраивая акции и розыгрыши, ведя диалог с потребителем, постоянно помните об этом.
-
В маркетинге, как и в обычной жизни, действует простое правило: относитесь к людям также, как хотели бы, чтобы они относились к вам. Помогайте своим клиентам, и они обязательно ответят вам тем же.
Доверительных вам отношений с клиентами и успехов во всех сферах жизни.
PS: могу лично рекомендовать Квартет-мебель. Они производят действительно качественную мебель как под заказ так и стандартную.