Контактная информация

 +38 (096) 18-016-90 i-canit 

Франшиза, как инструмент ведения бизнеса

Вы давно размышляете о том, чтобы открыть собственное дело, но вас сдерживают страхи, сомнения, полное отсутствие знаний и опыта? Но это ещё совсем не повод хоронить мечту и продолжать горбатиться за гроши на унылой работе. Ведь всем известно: кто хочет, ищет возможности, кто не хочет – причины и отговорки. Если вы из первой категории, то не исключено, что приобретение франшизы станет для вас той самой возможностью, которую вы так давно искали. Для начала давайте разберёмся, что же такое франшиза и чем она может вам помочь.

Франчайзинг – это метод ведения дел, когда компания-владелец (франчайзер) передаёт права на реализацию продукции или услуг одному или нескольким самостоятельным предпринимателям – франчайзи, которые, в свою очередь, обязаны обеспечить:

  1. применение определённых технологий;

  2. соблюдение необходимых характеристик;

  3. соответствующее всем стандартам качество продукции;

  4. реализацию продукта в месте, указанном франчайзером;

  5. организацию бизнеса по стандартной схеме;

  6. использование определённого товарного знака.

Франчайзи оплачивают франшизу и ежемесячно отдают франчайзеру роялти – процент от прибыли. Взамен они получают отлаженную и жизнеспособную схему ведения бизнеса, и технологические решения и разработки.

Франшиза – главный элемент франчайзинга. Её также называют франчайзинговым пакетом. Заключая сделку, франчайзи получает эффективную схему ведения бизнеса.

Преимущества франчайзинга

  1. Франчайзи независим как экономически, так и юридически. Он в праве выбирать, с кем сотрудничать и как размещать свой бизнес, если это не идёт вразрез с условиями сделки с франчайзером.

  2. Приобретая франшизу, вы приобретаете репутацию. Вам не придётся вкладывать деньги в рекламу и раскрутку своего бренда, поскольку это сделал франчайзер задолго до вас.

  3. Опыт и знания, которых вам, возможно, не хватает сейчас, принесут вам на блюдечке с голубой каёмочкой. Франчайзер сам материально заинтересован в успехе вашего проекта. Поэтому он непременно предоставит учебные курсы, инструкции, а также консультации и помощь в сложных ситуациях.

  4. Доступ к интеллектуальной составляющей: документам, правилам, а также возможность разобраться во всех тонкостях и получить совет.

  5. Франчайзинг – очень экономичный метод ведения бизнеса. Вам не придётся заниматься поиском клиентуры, организацией рекламных компаний, оформлением помещения и другими делами, которые потребуют дополнительных расходов. Всё уже разработано и успешно применяете, а вы действуете от имени бренда, который в представлении не нуждается.

Недостатки франчайзинга

Как и всё в этом мире, приобретение франшизы – не панацея и имеет свои недостатки.

  1. Если вы достигнете небывалых успехов, о которых на начальных этапах не смели и мечтать, роялти может оказаться неподъёмным.

  2. Качество бизнес-модели не всегда такое, как вам бы хотелось. Часто случается так, что франчайзи получает не налаженную, не продуманную и нежизнеспособную схему ведения бизнеса, что неизбежно влечёт за собой дополнительные расходы.

  3. Франчайзер всегда прав и выигрывает в случае внезапного расторжения договора. Поэтому необходимо обращать особое внимание на те условия, которые касаются отказа от выполнения обязательств в одностороннем порядке.

  4. Приобретая франшизу, будьте готовы к тому, что возможности творчески развивать себя и своё дело будут, если не сведены к нулю, то сильно ограничены. Ведь без согласия франчайзера и оглядки на условия соглашения с ним вы не сможете ступить и шагу. С одной стороны, это хорошо, поскольку не нужно набивать собственные шишки, с другой так можно совсем разучиться мыслить самостоятельно.

 

Цитаты о бизнесе в интернете

«По течению приплывает только дерьмо - за жемчужинами надо нырять»       (грубо, но правильно)